Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт Биологов |
|
Программа предпрофильного элективного курса «Школа здоровья». Опубликовано в пособии: Элективные курсы по биологии (Из опыта работы учителей биологии). Учебно - методическое пособие. Н.Е. Коркина. Программа элективного курса «Школа здоровья» - Оренбург. Издательство ОООИПКРО, 2004 г.- 59.
Пояснительная запискаКраткосрочная образовательная программа «Школа здоровья» предпрофильного курса (срок реализации – 32 часа), предназначена для того, чтобы помочь ученику сориентироваться в выборе профиля обучения в старшей школе, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха в изучении основ сохранения здоровья. Содержание программы способствует предпрофильной подготовке учащихся 9 классов в общеобразовательном учреждении, имеет тесную связь с биологией, медициной, валеологией, экологией. Основной задачей программы является оказание помощи в профессиональном самоопределении школьников, пропаганда здорового образа жизни. Её содержание направлено на выработку у подрастающего поколения положительных социальных качеств личности – уверенность в себе, определение своего профессионального пути, выносливости, самообладания, желания укрепить свое здоровье, правильно, рационально использовать природный потенциал своего организма, знакомство с особенностями медицинских профессий, психолога, эколога и других. Образовательные цели: -побудить порастающее поколение изучить свой организм, укрепить здоровье; -осуществлять предпрофильную подготовку, оказывать помощь в определении профиля обучения в старшей школе; -научиться анализировать свой образ жизни, узнать причины нарушений в работе основных систем человеческого организма, дать понятие о мерах профилактики заболеваний; -формировать умение рационально использовать время труда и отдыха; -научить правилам сохранения правильной осанки, зрения, правилам приготовления здоровой пищи и рационального питания; -дать советы по физическому совершенствованию, развитию опорно-двигательной системы, управлению ростом и развитием растущего организма. Развивающие цели: -развивать наблюдательность, навык правильной самооценки, самонаблюдения; -развивать навык творческого применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях; -развивать умение дорожить здоровьем, неприязненное отношение к вредным привычкам; -развивать стремление соблюдать режим дня, правило гигиены, умение избегать конфликтных ситуаций при общении с другими людьми, совершенствование психических качеств личности; -развивать умение работать с лабораторным оборудованием, проводить практические исследования; -развивать умение работать с научной, дополнительной, занимательной литературой по предмету, изучения периодической печати, анализа полученных сведений от средств массовой информации; -развивать умение убеждать других учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни, путем выполнения коллективно-творческих работ: рефератов, выступлений агитбригад, путем показа поучительных сценок, спектаклей, проведения ролевых игр, оформления выставок, газет и др.; Воспитательные цели: - помочь самоутвердиться; -осуществлять гигиеническое воспитание, способствовать формированию здорового образа жизни в целях сохранения психологического, физического и нравственного здоровья человека; -осуществлять экологическое воспитание, показать место человека в живой природе, взаимную зависимость и влияние человека и окружающего мира; -воспитывать любовь к людям, гуманное отношение друг к другу, желание помочь в трудную минуту, бороться с черствостью, равнодушием; -воспитывать любовь к самому себе, как уникальному, прекрасному существу на Земле, вызвать желание прожить достойную, полноценную жизнь, помочь процессу самоактуализации, развитию «я – концепции»; -помочь детям самореализоваться, поверить в себя, свои творческие способности, профессионально определиться, помочь преодолеть негативное влияние среды, бороться с причинами, мешающими развитию и самоутверждению детей; -воспитывать чувства ответственности за порученное дело, дисциплинированности, уважительного отношения к себе, окружающим; -способствовать культурному проведению досуга детей, преградить их от дурного влияния улицы; -осуществлять эстетическое воспитание, развивать эстетический вкус детей. читать программу курса полностью - скачать |
|
Copyright MyCorp © 2024 |