Сайт Биологов

Меню сайта
Нас посетили сегодня:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитание у школьников любви к природе родного края через организацию учебной экологической тропы

Автор: Коркина Наталья Евдокимовна, учитель биологии, педагог дополнительного образования детей, руководитель творческого объединения «Зеленый патруль» школьного лесничества на базе МБОУ «Михайловская СОШ», Бугурусланского района, Оренбургской области

В настоящее время в образовании происходят серьезные перемены. Педагоги к этому относятся по-разному: для одних трудно психологически принять необходимость этих перемен, признать то, что не всегда удается удержать интерес детей к предмету, признаться в «скучности» содержания занятий. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией содержания образования, снижением эмоциональной составляющей учебного процесса. Мы учимся учиться постоянно. Одна из главных компетенций педагога XXI века — готовность к переменам и обучению. Нет времени охать и с ностальгией вспоминать прежние времена, оставаться в стороне и равнодушными, надо спешить соответствовать меняющемуся миру. При реализации ФГОС ООО усилия педагогов направлены на развитие  личностных качеств школьников, их социализацию.

Подростки болезненно переживает, если старшие не признают за ним права на самостоятельность. Подросток во многом уже не ребенок, и не взрослый, но активно желающий быть взрослым. Перед учителями встает вопрос: с помощью каких средств можно направлять учебную деятельность подростков? В системе дополнительного образования детей есть проблемы, связанные, во-первых, с предпочтением руководителями творческих объединений «пассивных» форм (дети в роли слушателей, зрителей, исполнителей) перед активными, позволяющими участникам взаимодействовать друг с другом, в самостоятельной деятельности, достигать результата. Второе предпочтение касается широкого применения монолога педагога и фронтальных форм взаимодействия с детьми (на занятиях, мероприятиях). Наконец, в-третьих, преобладают привычные и удобные для педагога формы. При этом на втором плане остаются индивидуальные, возрастные предпочтения детей. Все это говорит о существовании некой «стены» между руководителями творческих объединений и школьниками, препятствующей взаимному интересу и общению, а значит – и эффективности обучения. Чтобы изменить эту картину, нужно пробовать применять в работе новые формы, возникновение которых инициируется молодежными увлечениями. Нельзя научиться детей быть социально активными, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания.

Скачать материал полностью

 

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018